МОУ - СОШ с. Павловка
Саратовская область, Марксовский район, с. Павловка
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений

    График работы уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений  

    МОУ-СОШ с. Павловка Марксовского района Саратовской области

    ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА        с 9 до 14 часов

    Обратиться можно лично (в кабинет иностранного языка)

    или позвонив по  телефону (8-927-627-41-80) и договориться о встрече.

    В экстренных ситуациях прием ведется по договорённости

    Цацулина Светлана Фёдоровна

    Цацулина Светлана Фёдоровна

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом «д» части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, «лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц» (Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации»)

    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) — это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием,» образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса.

    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Уполномоченный по правам в образовательном учреждении — ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

    — если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

    — если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

    — за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

    — за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

    — если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

    В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

    Основные цели и задачи Уполномоченного:

    — всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений

    — оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

    — обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

    — содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Права и обязанности Уполномоченного:

    Уполномоченный имеет право:

    — посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

    — получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений

    — проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

    — заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

    выбирать себе помощников из числа участников образовательных отношений.

    Уполномоченный обязан:

    — содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

    — вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

    — предоставлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

    — предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

    — не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

    Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.

    Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

    Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

    Уполномоченный, получив жалобу:

    — в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению

    — указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя

    — обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений

    — обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Саратовской  области

    — передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

    Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

    Профилактика конфликтов

    При вступлении в конфликт:

    – определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

    – определите ваши ценностные альтернативы;

    – выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

    – проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

    – определите причины возникновения конфликта;

    – проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

    – выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

    – определите свои задачи ;

    — выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

    Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

    – проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

    – в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

    – дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

    – не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

    – обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

    Как избежать ненужных конфликтов?

    Существует ряд правил:

    – не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

    – прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

    – попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

    – не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

    – заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

    – умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

    – признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

    – если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу

    Нормативно-правовые документы,                                
    регламентирующие  деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie